ЭССЕ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ФИЛОСОФИЯ»
Сколько написано в мире статей,
Сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и умных.
Советы несутся со всех сторон …
Неслучайно вспомнились строчки Эдуарда
Асадова. В нашем бурлящем, все время меняющемся, преобразующемся мире появилось
столько систем воспитания и обучения, что педагогам приходится несладко, а о
родителях и говорить не приходится.
Воспитание и обучение – две важнейшие
взаимосвязанные функции современной школы. Конечно, обучает и воспитывает не
только школа, но и семья, средства массовой информации, и многое другое. Однако
с незапамятных времен школа рассматривалась, как учебно-воспитательное учреждение,
которое, обучая, воспитывает, а, воспитывая, обучает детей, формирует их
мировоззрение, учит воспринимать окружающий мир, помогая познать себя, найти
свое место в интенсивно меняющемся мире. Можно многому научить ребенка, но не
привить ему чувства справедливости, доброты, человечности …
И вообще, важно ли то по какой системе
воспитываем мы своих детей? Важен, на мой взгляд, результат. По какой бы
системе мы ни обучали, воспитывали своих детей, первое, что мы должны в них
взрастить – это уважение, УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ (к себе, к близким, окружающим,
старшим и младшим, сверстникам – любому и каждому порядочному человеку). А еще
неплохо бы понимание и того, что надо относиться к людям так, как бы ты хотел,
чтобы они относились к тебе. И неважно, с помощью какой системы воспитания мы
достигнем этого результата. Воспитатель – сеятель «разумного, доброго,
вечного». Знания, опыт, житейская мудрость и простая человеческая любовь и
понимание – вот семена сеятеля. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление
тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт.
Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубость нашего
времени. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием
живет душа. Я работаю в школе 12 лет. Все эти годы были разные. Я разная, дети
разные, жизнь разная. Но воспитатель должен быть сильным и интересным. Что бы
ни случилось, в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь,
увидеть прекрасное, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что дети – это
то, во имя чего мы живем.
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!