Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [11]



сайт 7а класса
классный руководитель: Михайлова Алина Витальевна 



Электронный дневник ученика: "Сетевой Город"
Главная » Статьи » Мои статьи

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника

Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание посвящено актуаль­ной проблеме работы школы - проблеме организации домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Эльконин - Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически пос­тепенно должна стираться грань между классными и  домашними задания­ми с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятель­ных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приво­дит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познава­тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предме­ту или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное за­дание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении труд­ностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достиже­ний. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, от­ветственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать - тема сегодняшнего, откровен­ного  и серьезного разговора.  

Еще не начав наш разговор, вы прочитали результаты исследований психологов, касающиеся домашнего задания, обратили внимание на выстав­ку  рисунков ребят.

 

Почему так остро встает вопрос выполнения до­машнего задания?

Во-первых, потому, что  дети  учатся у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке до­машних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он сталкивается  с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

 Во-вторых, само содержание домашнего задания нап­равлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

 Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке - неблагодар­ное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления - это­му должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

 

Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться  с самим со­бой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и«против», ре­шать конфликт между истиной и фактом.

 Самое элементарное в домашнем задании - это буквальное повторе­ние пройденного учебного материала.

 Главное назначение домашнего задания:

- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных  способах учебной работы;

-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

-формирование исследовательских умений ученика (сопоставле­ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

На заметку учителю

Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:

 · Ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;

 · Домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика;

 · Вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его ис­полнения;

• Выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

                            

 На заметку родителям

 ·  Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

·  Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего за­дания, его дальнюю перспективу;

 ·  Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее зада­ние, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положитель­ной отметкой;

·  Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

·  Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

 ·  Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качест­венного выполнения домашних заданий;

 · Используйте возможность дополнительных и стимулирующих заня­тий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

 · Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

 Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

·  Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

·  Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

·  Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

·  Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

·  Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

·  Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

·  Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

·  Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домаш­них заданий.

·  Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное до­машнее задание.

·  Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

·  Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних за­даний, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носите­лях.

·  Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

·  Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по како­му-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и по­мощью к учителю-предметнику или завучу.

·  Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие фор­мированию усидчивости, терпения и ответственности.

Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете пробле­мы, связанные с подготовкой домашних заданий.

  Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружаю­щих. Причины плохой учебы часто связаны с увеличением количества предметов, сложностью предметов; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

1.    Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

2.    Чаше играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

3.    Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

4.    Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ре­бенок научится в первую очередь добросовестно выполнять до­машнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка

 5.    Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ему поможет специальная памятка.

 

 Памятка «Как готовить домашние задания»:

1.    Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.    Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3.    Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4.    Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5.    Научиться находить интересующую нужную информацию с по­мощью компьютера.

6.    Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7.    Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо  сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8.    Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9.    Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.     

10.  Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11.    На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12.    В процессе приготовления домашнего задания необходимо де­лать перерывы.

13.    Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14.    Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.

15.    Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16.    Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.

17.    Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18.    Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19.    Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20.    Надо составлять план устного ответа и проверять себя.



Источник: http://www.suzunadm.ru/admotdely/u_obraz/god_semji/Meret/%D0%A0%D0%BE%D0%B4.%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80.%20%D0%A0%D0%BE%
Категория: Мои статьи | Добавил: alina (19.03.2013)
Просмотров: 1844 | Теги: Домашнее задание, значение домашнего задания, роль домашнего задания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • персональный сайт Михайловой Карины
  • персональный сайт "Современный Английский"
  • Портал образования ЧР
  • сайт Минобразования ЧР

  • Поиск
    Анимация Надписи malinav@inbox.ru   
    Мишка Тедди с цветочком
    Создать бесплатный сайт с uCoz